Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:49 

Пьесса. Покаяние Жанны

Тихие воды глубоки.
____________________Пьесса в 1 действие (в прозаической форме)_________________




Покаяние Жанны

____________________________







Автор: Александр Сергеевич Смирнов

Дата написания: 25 – 28 сентября 2005г.

Под впечатлением фильма Люка Бессона «Жанна Д’Арк»

________________________________________



Действующие лица:


Жанна Д’Арк

Дьявол

Пьер Кушон – Епископ

Герцог Бургундский










_____________________________________АКТ 1____________________________________


Весна 1430г. Франция. После неудачной вылазки Жанны Д’Арк с небольшим отрядом из осаждённой Бургундцами крепости Компьень, она была взята в плен и помещена в тюрьму крепости Бове.

Сцена 1


Жанна и Дьявол в камере тюрьмы.

________________________________________


Жанна находится в камере тюрьмы, но она этого ещё не осознает, т.к. не помнит не чего с момента пленения, она была без сознания. У Жанна видение, она в трансе и видит свою смерть. Смерть представляется ей, как чудесное мистическое действие. Она видит бесконечность времени. Жанна находиться вне времени, природа и всё вокруг необыкновенно красива. Она лежит в поле и смотрит в небо, чувствуя себя, как ни когда – блаженно. Ей спокойно и легко, её обдувает лёгкий, прохладный и вместе с тем тёплый приятный ветерок, трава нежно ласкает её руки и лицо. Жанна чувствует себя с Богом, она ощущает себя рядом с ним и кажется, что стоит только протянуть руку и она прикоснётся к его вечности, став её частью.
Жанна: «Господь мой.»
Произносит Жанна с любовью и надеждой.
Жанна: «О! Мой Боже.»
Жанна говорит очень спокойно, ровно и нежно с некоторым благоговением. Ветерок приятно обволакивает её и она утопает в нём, как в океане. Листья падают на её обнажённое тело (Жанна чудится себе обнажённой). Приятный ветерок сменяется пронизывающим холодом, падает снег, но он не тает падая на её тело, так как тело уже холодно. Она чувствует и ощущает, но это уже не похоже на обычный набор чувств, она чувствует по особому, так как раньше ни когда не ощущала. Жанна понимает, что она мертва, а времена года летят, как секунды. Ей то холодно, то жарко, ощущения меняются в мгновения ока. Всё летит и всё меняется с невообразимой скоростью. Тело Жанны обволакивает трава, какая – то лоза. И вдруг, она чувствует, что становиться одним целым с травой, с землёй. Её существо безгранично. Ни когда Жанна не чувствовала себя, так спокойно и безмятежно, как сейчас, как когда – то дома, как в детстве.
Внезапно, Жанну охватывает панический ужас от ощущения не объяснимой опасности, незримого источника страха рядом с ней. Она просыпается и понимает, что это было всего лишь ведение, сон. Она оглядывается вокруг и понимает, что находится в камере, а перед ней человек со спокойным, скучающим лицом, но с выражением явного любопытства к ней. Он молча и пристально на неё смотрит. Наконец он заговорил, но говорил он медленно, смакуя каждое слово и делая многозначительные паузы между предложениями.
Дьявол: «Не могу поверить. Такой романтический образ смерти, с ярко зелёной, растущей травой по всюду. Надо признаться, воображение у тебя богатое. Но всё – таки, может и не достаточно богатое. На самом деле смерть… Куда проще.»
Жанна с ужасом смотрит на этого человека, не желая верить в то, что осознаёт. Перед ней сам Дьявол. Жанна в ступоре, она не может не пошевелиться, не сказать, ни слова. Она просто смотрит на него, но всё выражают её глаза.
Дьявол: «Ты лежишь, грязная окровавленная, в рваных лохмотьях. Твоё тело безобразное и такое же холодное, как и сама земля. А в твоих безжизненных, мёртвых глазах застыла пустота и бессмысленность… Ну, как нравиться!»
Он сделал не большую паузу и на его лице, проскользнула еле заметная ухмылка.
Дьявол: «А, через несколько месяцев, она становиться ещё интереснее. Твоё тело уже гниёт и трудно представить, что – то более безобразное и ужасающее, чем твоя разлагающееся плоть. Ты станешь не понятного чёрно – фиолетового цвета. Глаз уже не будет, а твой скелет примет чёткие очертания, так как кроме него уже мало, что осталось. В тебе заведутся насекомые и они будут медленно поглощать остатки того, что когда – то называлось человеком… Не Джоконда, правда!»
Жанна начинает отрицательно мотать головой, ей не хочется в это верить.
Дьявол: «А, за тем, через год смерть становится наконец… Романтичной. Пустое место, заросшее травой. И не, что не будет напоминать о воём существовании. Забвение и пустота… Вот, что тебя ожидает.»
Жанна испугана, её трясёт, но сделав над собой усилие она дрожащим голосом произносит:
Жанна: «Кто? Кто ты?»
Дьявол: «Тебе не нравится мой лик? Я могу принять другой… Какой тебе больше по вкусу?»
Стараясь побороть страх, она с жаром отвечает:
Жанна: «Оставь меня! Изыди, сгинь Сатана!
Дьявол: «Кто ты? Разве тебе дано видеть разницу между добром и злом? Ты Бог?»
Жанну колотит, она не может совладать с переполняющими её эмоциями.
Жанна: «Я всего лишь, посланница. Я нужна ему.»
Дьявол: «Как ты осмелилась предположить, что создателю земли и неба, источнику всего сущего, могла понадобиться твоя помощь?»
Жанна: «Я не знаю, не знаю.»
Дьявол: «Ты, что же думаешь, он не может сам передать свои послания?»
Жанна: «Что? Что тебе нужно от меня?»
Дьявол: «Ничего. Я здесь, чтобы освободить тебя.»
Дьявол громко хлопает у неё перед лицом в ладоши, приставляет к губам указательный палец, делая знак указывающий к тишине.
Дьявол: «К тебе гости. Не буду вам мешать.»
Дьявол уходит в глубь комнаты.

Сцена 2


Жанна, Герцог и Дьявол.

________________________________________


В камеру входит взволнованный человек, с возбуждённо горящими глазами. Но подходя
ближе к Жанне он овладевает собой и делает хладнокровный, безразличный вид. И только
торжествующий блеск в глазах выдавал его.
Герцог: «И это знаменитая Жанна? Спасительница Орлеана, гроза англичан?»
Жанна: «Мой король, отдаст вам всё, что вы пожелаете, он заплатит за меня любой выкуп.»
Герцог: «Твой король? Ах, да конечно!»
Он говорил с явной насмешкой.
Герцог: «И чем же он расплатится? Коровами? Цыплятами? Я предпочитаю золото, а у англичан оно есть.»
Его волнение полностью исчезло, уступив место язвительным издёвкам проявляющимся в каждом его жесте и интонации.
Герцог: «Они готовы многое отдать, чтобы заполучить Орлеанскую ведьму… Англичане надменны. Они не когда не смирятся с поражением, от какой – то крестьянки… Здесь явно не обошлось, без помощи Дьявола.»
Жанна: «Нет! Англичан победила не я, а Господь.»
Герцог: «И Бог, позволил тебя схватить? Лично я в Бога не верю, как не верю и в Дьявола. По этому я никогда не испытываю угрызений совести.»
Его лицо исказила отвратительная, надменная и фальшивая, издевательская улыбка.
Герцог: «До встречи.»
Он развернулся и абсолютно довольный собой вышел из комнаты.
Лицо Жанны и весь её вид выражал ужас и негодование от происходящих событий, каждое из которых было одно хуже другого.
Дьявол снова громко хлопает в ладоши. И снова в камере появляется человек, но уже другой – священник.

Сцена 3


Жанна, Епископ и Дьявол.

________________________________________


Жанна: «Кто вы?»
В камеру зашёл человек с серьёзным взглядом и каменным выражением лица, он выглядел на много внушающее и нагонял, куда больший страх, чем предыдущий посетитель.
Епископ: «Пьер Кушон, епископ Бове.»
Епископ говорил холодным и безразличным голосом, ни тени намёка на эмоции, в нём не наблюдалось.
Епископ: «Тебя захватили в моей епархии, по – этому обязанность вести суд легла на мои плечи.»
Жанна не понимающе и растерянно смотрела на епископа.
Жанна: «Суд? Какой ещё суд?»
Епископ: «Суд над тобой, Жанна. Тебя обвиняют в ереси.»
Жанна говорила с надрывом, с трудом сдерживая слёзы. Она ни, как не могла поверить, что церковь в которую она так свято верила, может обвинять посланницу Бога в ереси.
Жанна: «Но мой, мой король… Он должен был дать за меня выкуп.»
Епископ: «Очевидно, англичане ценят тебя, куда выше.»
Жанна: «Англичане?»
Епископ: «Да. Они дали за тебя большой выкуп. Завтра тебя перевезут в их крепость в Руан.»

Сцена 4


Жанна, Епископ, Герцог и Дьявол в зале суда.

________________________________________


Зал суда. Жанна стояла перед Епископом и Герцогом. Епископ был всё так же не возмутим, в то время, как Герцог был возбуждён и настроен явно агрессивно.
Епископ: «Наш милостивый государь Генрих VII, король Англии и Франции передал нам эту девушку обвиняемую в злостной ереси, для совершения церковного суда.»
Герцог встаёт и подносит Жанне Библию, чтобы та поклялась на ней. Его взгляд, его лицо и резкость движений, всё выражало острую ненависть к Жанне.
Епископ: «Поклянись на священной Библии, правдиво отвечать на вопросы, которые мы тебе зададим.»
Жанна: «О чём вы станните спрашивать? Может быть, я не захочу отвечать вам.»
Лицо епископа выразило явное удивление ответу Жанны.
Епископ: Поклянись, что будешь говорить только правду, обо всём, о чём мы тебя не спросили бы.»
Жанна: «Я охотно поклянусь говорить правду, обо всех земных делах, но о своих откровениях я не кому рассказывала, кроме моего Короля… Карла VII, подлинного короля Франции.»
Епископ: «Ты, обязана дать клятву. Даже король, не мог бы отказаться отвечать на вопросы святой церкви.»
Жанна: «Я вам расскажу, только то, что мне дозволено… Но всё прочее, даже если вы пригрозите перерезать мне горло, я вам не скажу.»
Епископ был поражён её наглостью и упорством, но в голосе его звучало сожаление и даже сочувствие Жанне.
Епископ: «Скажи нам сначала, своё имя. Надеюсь, это ты разгласить можешь?»
Жанна: «Меня зовут Жанна Д’Арк. У меня забрали крестик, который я носила. Могу я получить его обратно.?»
Епископ: «Сначала, мы хотим услышать твои ответы. Где ты родилась?»
Жанна: «В деревни, Домреми.»
Епископ: « Сколько тебе лет?»
Жанна: «Девятнадцать… Или около того.»
Епископ: «Тебя крестили?»
Жанна замялась, промолчав.
Епископ: «Прочти нам “Отче наш”.»
Жанна: «Только, если вы меня исповедуете.»
Епископ тяжело вздохнул, закрыл глаза и покачал головой. Не большая пауза, потом он медленно поднял на неё тяжёлый взгляд и сказал:
Епископ: «Жанна. Послушай меня внимательно… Мы все служим Господу и мы совершенно искренне печёмся о спасении твоей души и тела. Святая церковь всегда готова принять в своё лоно тех, кто желает в него возвратиться. И мы будем рады помочь тебе, если ты с почтением отнесёшься к нашему авторитетному мнению. Советую тебе прислушаться к моим словам, по тому, что если откажешься от помощи церкви, нам придётся отдать тебя мирским властям.»
Епископ сделал многозначительную паузу, пристально смотря ей в глаза ища в них понимания.
Епископ: «Думаю, тебе известно наказание, которое тебя ожидает в этом случае… Итак Жанна?»
Он сделал ещё одну не большую паузу.
Епископ: «Теперь, будь добра, прочти нам молитву “Отче наш”.»
Жанна нервничала, её голос испуганно дрожал.
Жанна: «Только, если вы, меня исповедуете.»
В голосе епископа появилась нотка давления, а его лицо уже не казалось безразличным. Все эмоции были написаны у него на лице.
Епископ: «Поостерегись, Жанна! Ты сама себя губишь, отказываясь подчиниться требованию суда Святой церкви.»
Жанну переполняло негодование и вскипев она выпалила:
Жанна: «Вы! Те, ко осмеливаетесь меня судить, вы поостерегитесь! Ибо вас самих ждёт однажды божий суд!»
Епископ шокированный такой наглостью, заикаясь от изумления сказал:
Епископ: «Я не могу, это слышать! Жанна, ты сама роешь себе яму! Мы продолжим, когда ты успокоишься… Может быть.»
Епископ и Герцог направились к выходу. Перед тем, как уйти, Герцог гневно бросил ей, прокричав:
Герцог: «Ведьма! Еретичка! Прислужница Дьявола!»

Сцена 5


Жанна и Дьявол в камере тюрьмы.

________________________________________


Дьявол смотря на Жанну хлопал в ладоши (аплодируя) и улыбался её поступку, как хорошей шутке, одобрительно отвешивая ей поклон. Жанна не понимающе смотрела на него. Неожиданно, она бросается на колени и начинает нервно и судорожно молиться.
Жанна: «Отче наш, Иже еси на Небесах,
Да святится имя Твое
Да придет Царствие Твое
Да будет воля Твоя, яко на
Небеси и на Земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И прости нас за грехи наши. Прости нас, прости их, прости нас и прости их, прости…!»
Дьявол подходит и садится на корточки перед Жанной, нагло и вопрошающе смотря на неё.
Дьявол: «Что ты раскричалась?»
Жанна нервно оглядывается по сторонам, проверяя, не смотрит ли, кто за ней. Она вскакивает, резко отходит от него в сторону и говорит крайне взволновано.
Жанна: «Что ты здесь делаешь? Тебя не должно здесь быть. Уходи!»
Дьявол: «Почему? Ты ждёшь кого – то другого?»
Всё больше нервничая и тяжело дыша Жанна начинает путаться в речи и её предложения становятся не складными, а голос дрожит
Жанна: «Да!»
Дьявол: «Кого?»
Жанна: «Мои ведения.»
Дьявол: «Видения? Думаешь, они явятся к тебе сюда?»
Жанна:«Да, об этом я и молюсь.»
Дьявол: «Хотел бы, я это увидеть. Ты не против, если я постою здесь? Я не буду тебе мешать.»
Жанна крайне напугана и возбужденна, она пытается говорить громко на повышенном тоне, но получается какой – то визг пополам с хрипотой.
Жанна: «Нет! Нет! Тебе нельзя! Иначе они не придут!»
Дьявол: «От чего – же?»
Жанна: «Потому, что я должна быть одна.»
Дьявол: «О-о-о… Они всё равно не придут.»
Жанна: «Что значит не придут?»
Дьявол: «А, зачем?»
Жанна: «По тому, что я всегда была верна Господу и делала всё, что он велел мне… Я исполняла любую его волю.»
Дьявол: «Господь тебя о чём – то просил?»
Жанна замешкалась не много с ответом, но потом сказала:
Жанна: «Да. О многом.»
Дьявол: «Значит Бог, говорил тебе: “Ты нужна мне Жанна”.»
Жанна: «Нет. Но, он посылал мне знаменья.»
Дьявол: «Знаменья, какие же?»
Жанна начала медленно и не уверенно ходить по камере.
Жанна: «Ветер, ветер.»
Дьявол: «Ветер?»
Жанна: «И облака, и звон.»
Дьявол: «Звон и облака?»
Жанна: «И танец, танец.»
Закрыв глаза Жанна закрывает лицо рукой слегка при этом, покачиваясь. Ей становится не по себе. По выражению её лица становится понятно, что она начинает смутно догадываться, к чему он клонит.
Жанна: «Танец!»
Она вопросительно смотрит на Дьявола, четно ища понимания.
Дьявол: «Танец.»
Жанна в замешательстве, мысли путаются в её голове, а взгляд судорожно мечется будто ища опоры. И вдруг, Жанна вспоминает еще один важный аргумент.
Жанна: «Меч. В поле лежал меч, это был знак.»
Дьявол: «Нет. Это был только меч.»
Жанна: «Нет! Нет, это был знак.»
Дьявол: «Нет. Это всего лишь меч посреди поля.»
Жанна: «Нет! Он ведь не мог сам по себе там очутиться?»
Жанна говорила очень эмоционально, пытаясь доказать свою правоту (причём, больше самой себе, чем Дьяволу), но не смотря на всю свою напористость, её голос сильно дрожал, как и её руки, которыми она активно жестикулировала.
Жанна: «Не мог. Меч не мог очутиться в поле ни с того, ни с сего.»
Дьявол: «Верно. На каждое событие есть множество причин. Есть множество объяснений того, как меч мог оказаться посреди поля… На пример: Всадники, скакали галопом, через поле. Перепрыгивая через овраг один из них мог обронить меч и не придать этому значения в пылу скачки… Вполне приемлемое объяснение. А, может быть и так: Сражались двое и один из них выбил, меч у другого, который там так и остался.»
Жанна отрицательно мотала головой и тяжело дышала, а на глаза накатывались слёзы. Она из-за всех сил не хотела верить в то, в чём убеждал её Дьявол.
Дьявол: «Однако, есть и другие варианты: За воином гнались и в надежде облегчить ношу, или, что безоружного не станут убивать, он выбросил меч в поле… И наконец, самый простой вариант: Воина просто поразил вражеский лучник и тот бедняга выронил меч… И всё это, не считая необъяснимых вариантов. Как, если бы меч выбросили в порыве чувств, какой ни – будь раскаивающийся грешник, свершивший смертный грех и не желающий больше убивать… Но из бесконечного числа решений, ты предпочла, самое красивое и невероятное: Божественное провидение, небесным светом спустило освещённый меч с небес на землю… Ты не видела того, что было на самом деле, Жанна. Ты видела только то, что хотела видеть.»
Жанна молча смотрела в пустоту. Растерянная, заблудившееся в своих мыслях, она чувствовала будто почва уходит у неё из под ног.
Дьявол уходит в тень.

Сцена 6


Жанна, Герцог, Епископ и Дьявол в зале суда.

________________________________________


В комнату входят герцог и епископ. Лицо епископа выражало повышенное внимание, а взгляд выдавал его волнение. Герцог на против, был очень спокоен и выглядел весьма бодрым, он явно был готов к долгому и упорному допросу. Но Жанна была на редкость спокойна и казалось абсолютно безразлична к происходящему. Казалось, что мысли её были направлены сейчас, совсем не на предстоящий над ней суд. Герцог подошёл к ней в плотную и после длительной паузы, пристально глядя ей в глаза начал задавать вопросы.
Герцог: «Эти голоса, которые по твоим словам, посвящают тебя, это голоса ангелов, или святых, или самого Господа?»
Жанна: «Я больше ничего вам об этом, не скажу. Мой страх разгневать его, больше страха не ответить вам.»
Герцог ошарашенный ответом Жанны, стал говорить нагло и вызывающе. Он был настроен агрессивно и не скрывал этого.
Герцог: «Ты боишься разгневать Господа, сказав суду Священной церкви правду?»
Жанна: «Нет.»
Герцог: «Может быть, Господь запретил тебе говорить правду?»
Жанна: «Нет, но мои откровения предназначены, только королю Франции, а не вам.»
Герцога такой ответ не сколько не смутил, а наоборот вызвал довольную ухмылку. Он начал говорить громче и эмоциональнее. Но Жанна оставалась, спокойна и безразлична.
Герцог: «Когда ты впервые увидела своего короля, возле его головы кружил ангел?»
Жанна: «Если, там и был ангел, то я его не заметила.»
Герцог: «Почему, король поверил тебе, не потребовав доказательств?»
Жанна: «Спросите, об этом, у него сами.»
Герцог: «Не дерзи, суду!»
Епископ поднял руку и сделал останавливающий жест судье, намекая, чтобы тот ослабил свой пыл.
Герцог: «Когда тебя пленили, у тебя была лошадь?»
Жанна: «Да. Боевой конь, чёрный.»
Герцог: «А, кто дал тебе коня?»
Жанна: «Мой король.»
Герцог: «И, сколько же, лошадей он тебе дал?»
Жанна: «Пять боевых скакунов и несколько рабочих.»
Герцог: «Как достойному господину, это привилегия знати, какая честь. Твой король пожаловал тебе ещё, что ни – будь?»
Жанна: «Нет.»
Герцог: «А, как же все твои платья? Шёлковые платья дарованные королём, разве нет?»
Жанна: «Да. Мне подарили платья, но у меня не было времени их носить.»
Герцог: «Не слишком ли роскошные наряды, для простой крестьянки?»
Жанна: «А, ваше одеяние не слишком ли роскошно, для слуги Господа?»
Почувствовав, что допрос достигает своего апогея напряжённости, епископ подошел к герцогу, положив руку ему на плечо, давая понять, что берёт инициативу продолжать вести суд на себя. Но герцог жестом руки показывает, что он спокоен и может продолжать допрос. Герцог: «Ты начала наступление на Париж, когда тебя схватили, верно?»
Жанна: «Я, пыталась.»
Герцог: «И ты велела парижанам сдать город, от имени Отца Небесного?»
Жанна: «Нет, я просила их сдаться от имени короля Франции.»
Герцог подносит к ней листок бумаги и говорит:
Герцог: «Но свидетели, пишут совсем другое. Сама посмотри.»
Жанна: «Я, не умею читать.»
Герцог: «Ах! Да, я забыл. Господь доверил выполнение столь важной миссии, простой не грамотной крестьянки. Ты думаешь, Господь сделал правильный выбор, поручив не грамотной девицы спасти Французское королевство!?»
Жанна: «Это может решать только, Бог.»

Сцена 7


Герцог и Епископ.

________________________________________


Заметив, что герцог на гране потери самообладания епископ отводит его в сторону. Епископ начинает говорить тихо, почти шёпотом, в то время, как герцог не смотря на все усилия сдержать эмоции, был крайне возбуждён. Жанна же в это время обернулась и посмотрела на Дьявола, который стоял там же в тени. В ответ он улыбнулся и помахал рукой.
Герцог: «Чёртова ведьма! Сожги её!»
Епископ: «Успокойтесь, милорд.»
Герцог: «Как, я могу успокоиться, когда я стал посмешищем всего двора!?»
Епископ: «Понимаю, но вы сами всё видели, у этой девчонки острый язык. Но каждый день приближает нас к цели.»
Герцог: «Пока она жива, наши воины отказываются воевать, им нужно доказательства того, что Бог на их стороне!»
Епископ: «Не нам священнослужителям её сжигать, у нас нет доказательств того, что она ведьма. Это ваша привилегия.»
Герцог: «Но, в ваших силах признать её виновной!»
Епископ: «Я не могу этого сделать, пока она не признается в богохульстве.»
Герцог: «Так чего же вы ждёте!? В замке, есть всё необходимое и верёвки и дыба! Пытайте её!»
Епископ: «Этим вы от неё не чего не добьётесь. И кроме того, вы должны понимать, что некоторые из моих коллег боятся.»
Герцог: «Боятся? Девчонки?»
Епископ: «Боятся совершить ошибку. А, вдруг она говорит правду, вдруг она посланница Господа?»
Герцог внезапно успокоился и пристально посмотрел на епископа. Прошла не большая пауза. Теперь волнение выражало уже лицо епископа.
Герцог: «На чьей вы стороне?»
Епископ: «Я на стороне Святой церкви.»
Судья с подозрением посмотрел на епископа и произнёс ледяным голосом, но с лёгкой издёвкой.
Герцог: «Я продолжу допрос, если вы не против?»
Епископ: «Да, конечно.»

Сцена 8


Жанна, Герцог, Епископ и Дьявол в зале суда.

________________________________________


Герцог готовый ко второму раунду, подошёл к Жанне и продолжил задавать вопросы в более спокойном и ровном тоне, нежили раньше.
Герцог: «У тебя был меч?»
Жанна: «Да. И не один.»
Герцог: «У тебя было своё знамя?»
Жанна: «Да.»
Герцог: «А, чему ты отдаёшь предпочтение, мечу или знамени?»
Жанна: «Мне куда больше по душе, моё знамя.»
Жанна продолжала отвечать в том же безразличном и отрешённом состоянии. Только её несколько испуганный и растерянный взгляд выдавал её волнение.
Герцог: «Отчего же? Оно представляет особую ценность или обладает мистической силой?»
Жанна: «Нет. Просто меч… Меч – это оружие.»
Герцог: «И что?»
Жанна: « И по этому мне дороже моё знамя.»
Герцог: «Почему?»
Его интонация медленно росла в эмоциональном подъёме с каждым вопросом.
Жанна: «По тому, что им нельзя ни кого убить.»
Герцог: «Ты хочешь сказать, если бы у тебя не было знамени, ты убила бы больше людей?»
Жанна начала нервничать, появилась дрожь в голосе, она стала нервно покачиваться, а глаза нервно бегать, как будто в поисках ответа или опоры.
Жанна: «Нет. Конечно нет… Я ни кого не убивала.»
Герцог: «Тогда, возможно без знамени, соблазн убить кого ни будь был бы сильнее? Стал бы ещё больше?»
Жанна: «Нет… Я просила англичан уйти с миром, я умоляла их не вынуждать нас сражаться.»
Герцог: «Но у нас есть свидетели, готовые подтвердить, что ты не всегда носила своё знамя.»
Жанна: «Да… Наверное.»
Герцог: «Отсюда следует, что иногда у тебя был только меч!?»
Жанна: «Да… Я не знаю, наверное.»
Герцог: «И пользовалась мечом, когда он был в твоих руках!?»
Жанна: «Да. Пользовалась им… Но…»
Судья говорил громко, быстро, агрессивно, начиная задавать вопрос не дослушав до конца ответ.
Герцог: «Да! Ты держала меч в руке и размахивала им над головой, вот так!»
Герцог начал размахивать рукой у себя над головой, имитируя, размахивание мечём.
Жанна: «Я не помню!»
Герцог: «Значит, ты была на поле брани, размахивала мечом над головой и атаковала своих врагов, кричала, боролась за свою жизнь и ты надеешься, что мы поверим, что даже в самый разгар битвы в таком состоянии, ты ни кого не убивала!?»
Герцог резко перешёл с почти крика на почти шёпот и сказал с издёвкой, стоя вплотную к Жанне и смотря подавляющим взглядом в её глаза.
Герцог: «Ни кого, не убивала?»
Жанна: «Нет. Я ни кого, не убивала.»
Герцог усмехнулся и развернувшись, покинул зал суда, вместе с епископом.

Сцена 9


Жанна и Дьявол в камере тюрьмы.

________________________________________


Дьявол подошёл к Жанне. Её тихое состояние сменилось истерикой, которую она охотно изливала на Дьявола.
Дьявол: «Разве можно, так лгать?»
Жанна: «Я не лгу!»
Жанна начала нервно, быстрым шагом ходить по камере кругами, пытаясь словно убежать, как от Дьявола, так и от своих мыслей.
Жанна: «Оставь меня в покое! Я не помню! Я ни когда, ни кого, не убивала!»
Дьявол: «Позволь, я помогу тебе вспомнить… При взятии турели, ты убила ни одного, ни двух, ни даже трёх, а много, очень много англичан. Или ты скажешь, что не помнишь, а твой меч случайно был окрашен весь, в крови?»
Жанна: «Я больше ни чего, не хочу слышать, оставь меня, я не убивала! Оставь меня! Прекрати, я не помню!»
Дьявол, который ходил за ней по пятам кругами по камере, резко, почти мгновенно обходит её спереди и возникает перед самым её лицом. Теперь он наступал на неё, а Жанна оправдываясь и крича в истерике пятилась назад, убеждая не его, а скорее себя в своей правоте.
Жанна: «Я не помню! Сражение – это сплошная неразбериха, я просто защищалась из – за всех сил! Там было так много дыма, пыли, шума, на меня нападали со всех сторон! Возможно я отбивалась, но только, чтобы защитить себя!»
Дьявол: «Значит, память к тебе возвращается?»
Жанна: «Да!»
Дьявол: «Хорошо.»
Жанна: «А теперь скажи, как мог Господь допустить все эти битвы, он ведь всемогущ!? Ты сам говорил, создатель неба и земли, источник всего сущего, почему он не остановил все эти потоки крови и боли!?»
Дьявол: «Разве, это он развязывает воины?»
Жанна: «Нет.»
Дьявол: «Разве он?»
Жанна: «Но он, мог бы всё это остановить, почему нет? Ему это нравится, нравится смотреть, как мы убиваем друг друга во имя него!? Во имя него, мы сражались и умирали во имя него, во имя царя Небесного!»
Дьявол: «Неужели? “Все кто любят меня, за мной!” Так ты говорила, перед штурмом англичан?»
Дьявол крепко взял Жанну за плечи, а она смотрела не него ошалевшими, широко открытыми глазами и тяжело дышала.
Дьявол: «Хватит, Жанна. Пора признаться. Ты сражалась ради себя, себя одной.»
Жанна, схватила Дьявола за плечи и бешено глядя ему в глаза закричала с пронзительной хрипотой, в надежде убедить себя и его, что это не правда.
Жанна: «Нет!»
Она стала отходить от него, начиная медленно бродить по камере.
Жанна: «Я только защищалась! Каждый имеет право защищать себя! Да, каждый! Или, я должна была позволить, чтобы меня убили, в этом всё дело, да!?»
Дьявол: «Нет. Ты поступала правильно, ты почти молодец. А значит почти, все те, кого ты убила заслуживали этого.»
Жанна: «Нет! Нет! Я всегда считала, что убийство не может привести к миру!»
Дьявол: «Согласен. Но… Припоминается один случай в Реймоне, когда ты ворвалась к королю перед взятием Парижа и требовала у него армию, убеждая, что мира у англичан можно добиться, только оружием… Тут, я не согласен. Почему ты всё время, меняешь своё мнение?»
Жанна с возмущением указала на него дрожащей рукой.
Жанна: «Ты. Почему ты, так со мной поступаешь? Тебе доставляет удовольствие мучить меня!?»
Дьявол: «А-а-а. Удовольствие. Это слово, не так легко объяснить. Где грань между удовольствием и болью?»
Дьявол: «Когда, ты стала получать удовольствие от боя, с тем мечом в руках? Когда?»
Жанна: «Я ни когда, не получала удовольствие от убийств, причиняя кому – то боль. Никогда.»
Дьявол: «Правда? А, когда под Орлеаном, ты стояла в экстазе вся в крови от убитых тобой воинов и жадно сжимала меч в руке, ты не испытывала удовольствие?»
Лицо Жанны исказилось паникой. С застывшим на лице ужасом, она потянулась руками к Дьяволу, подойдя к нему, она упала на колени и схватила его за руку прижавшись к ней щекой. Это был внутренний надлом. Она говорила очень тихо и спокойно, голосом отчаявшегося человека. Жанна уже не знала во, что ей верить…
Жанна: «Освободи меня, освободи.»
Дьявол: «Ты будешь свободна, Жанна. Но не сейчас.»
Дьявол снова отошёл в сторону.

Сцена 10


Жанна, Герцог, Епископ и Дьявол в зале суда.

________________________________________


В комнату вошли герцог и епископ. Герцог был по прежнему возбуждён и агрессивен, а вот епископ, был явно удручён и чем – то раздосадован. Жанна стояла дрожа и весь её вид говорил о полном отчаянии. Епископ заговорил.
Епископ: «Жанна, моя верная сестра во Христе. Мы твои судьи, стараясь вынести справедливый вердикт, передали твои материалы Парижскому университету, дабы ознакомится с мнением учёных мужей. Тщательно изучив все обстоятельства, учёные мужи сделали вывод в том, что ты повинна в совершении тяжких грехов. И теперь я прошу тебя выслушать и осознать их соображения, изложенных постатейно.»
Епископ взял свиток и сделав не большую паузу, огляделся во круг. Тяжело вздохнув он начал читать.
Епископ: «Статья первая: Ты заявила, что по велению Господа ты одела мужские одежды и коротко остригла волосы, дабы ни чем не отличаться от воинов, рядом с которыми ты сражалась. По этому поводу учёные мужи, заключили…»
(Дальше идёт бессмысленное и несвязное бормотание в пол тона, т.к. внимание переключается на Жанну, которая тихо говорит про себя шёпотом, обращаясь к Богу.)
Жанна: «Не предавай меня. Пожалуйста. Пожалуйста, где ты? Прошу тебя, где ты? Ты этого хотел, такова твоя воля? Ты хочешь, чтобы я сгорела заживо? Даже не покаявшись?»
Епископ: «И наконец, статья двенадцатая: Ты заявила, что не будешь подчиняться матери церкви и для тебя всего важнее веления Господа. В связи с этим учёные мужи пришли к заключению, что ты подрываешь авторитет церкви и тебя надлежит признать заблудшей овцой сбившейся с пути праведного, вероотступницей, заклинательницей демонов, колдуньей и еретичкой.»
У Жанны на лице застыл ужас, а на глаза наворачивались слёзы. Епископ подошёл к Жанне и на его лице было выражение жалости и досады. Герцог улыбался, он торжествовал.
Епископ: «Жанна, последний раз, от имени Святой церкви умоляю тебя, одумайся, отрекись от своих заблуждений и греховных видений… И подпиши эту покаянную грамоту. Прошу тебя.»
Жанна сумела взять себя в руки и дрожащим голосом, холодно ответить:
Жанна: «Если церковь требует, чтобы я сказала, что мои видения греховны, то я не верю такой церкви.»
Епископ посмотрел на неё с искренним ошеломлением и ужасом от лежащего на нём долга. Герцог расхохотался и сказал епископу:
Герцог: «Исполните свой долг, это в вашей привилегии.»
Взволнованный епископ повернулся к герцогу и сделав останавливающий жест рукой произнёс:
Епископ: «Постойте!»
Потом епископ пристально и умоляюще посмотрел Жанне в глаза и сказал ей, уже настойчивее. Это был последний шанс уговорить её.
Епископ: «Жанна, умоляю тебя, подпиши!»
Жанна отрицательно помотала головой.
Епископ: «Во имя Господа, как ты не понимаешь, я хочу спасти тебя!»
Жанна: «Я, хочу покаяться.»
Епископ: «Подпиши это и я сам тебя исповедую.»
При мысли о возможности очистить душу исповеданием и избежать костра, Жанна стала заикаться, от захлёстывающих её эмоций.
Жанна: «А, я. Я смогу … Мне можно будет посещать мессу?»
Епископ: «Когда захочешь. А теперь, ради любви господни, подпиши эту грамоту.»
Епископ: «Попиши это, Жанна! И с тебя тут же снимут цепи, не будет костра, Жанна.»
Трясущейся рукой, Жанна медленно ставит крест в углу бумаги и с мольбой смотрит на епископа в надежде на обещанную свободу.
Епископ: «Спасибо.»
С большим облегчением и долгим вздохом епископ обнимает Жанна и отходит к герцогу. В это время к Жанне подходит Дьявол и с удивленным, недоумевающим видом спрашивает:
Дьявол: «Знаешь, что ты сейчас подписала?»
Жанна отрицательно помотала головой.
Дьявол: «Ты подписалась под тем, что его не существует. Ты отреклась от него.»
Жанна: «Я не хотела.»
Она с ужасом смотрит на Дьявола осознавая всю тяжесть своего поступка.
Дьявол: «Для тебя он… Ложь… Иллюзия.»
Судорожно в панике Жанна говорит, захлёбываясь словами, как будто пытаясь ухватиться за ниточку, которой уже нет.
Жанна: «Нет! Нет! Он сказал, что исповедует меня.»
Дьявол: «Но в конце, концов, это ты его предала.»
Епископ с улыбкой облегчения, подошёл к Жанне.
Жанна: «Прошу вас, верните мне бумагу.»
Епископ: «Тебе, не о чём, сожалеть.»
Жанна: «Нет! Верните мне бумагу!»
Жанна вцепилась в бумагу, измяв её, но епископу удалось вырвать из рук, Жанны покаянную грамоту и он поспешно подошёл и обратился к довольному герцогу.
Епископ: «Вот. Она отреклась. И мы принимаем её покаяние, ибо церковь не отвергает тех, кто готов вернуться в её лона. Теперь она ваша мученица, а не наша.»
Епископ подаёт герцогу грамоту. Герцог сделался серьёзным и лицо его приняло жесткие черты, а взгляд суровость. Сделав длинную паузу, он тяжело вздохнул и сказал:
Герцог: «А, знаете ли вы, дорогой мой Кушон, что вчера утром эта еретичка была обнаружена в своей камере в мужском одеянии? И это, подтвердит один из ваших священников который проходил мимо и незамедлительно мне доложил об этом. И этот факт могут подтвердить множество других свидетелей.»
Епископ: «Но объясните мне, каким чудом одежда попала к ней в камеру?»
Герцог: «Это не чудо, а злые чары. Эта девчонка ведьма и завтра её за это сожгут, так как доказательства на лицо. И вы, любезный мой Кушон, будите при этом присутствовать.»
Герцог ехидно улыбнулся, глядя на раздосадованное лицо епископа.
Епископ: «Жанна, я не понимаю, зачем ты это сделала. Зачем одела мужские одежды!? Зачем!?»
Жанна: «А вы, зачем вы лгали? Вы обещали меня исповедать.»
Епископ: «Да. Я знаю, но только, так я мог спасти тебя от костра.»
Жанна: «Меня волнует не спасение тела, а спасение души.»
Жанна говорила спокойно и ровно, на удивление епископа она была совершенно невозмутима.
Жанна: «Я прошу вас, только об одном. Пожалуйста, выслушайте мою исповедь.»
Епископ: «Я, не могу, Жанна. Я, не могу тебя исповедать.»
Епископ с жалостью посмотрел на неё и сказал с горечью в голосе, после короткой паузы:
Епископ: «Мне очень жаль.»
Герцог и епископ вышли из зала суда.

Сцена 11


Жанна и Дьявол в зале суда.

________________________________________


Тут же появился Дьявол.
Дьявол: «Хочешь покаяться?»
Жанна покачала положительно головой. Она говорила спокойно, медленно, с задумчивами паузами.
Дьявол: «Я слушаю.»
Жанна: «На моей совести много грехов… Я столько грешила… Так много знамений являлось мне.»
Дьявол: «Много знамений?»
Жанна: «Я хотела их видеть… Я сражалась, чтобы отомстить о от отчаяния… Я всегда полагала, что борюсь за правое дело, во имя Господа и по этому, мне всё дозволенно.»
Дьявол: «За правое дело?»
Жанна: «Я была… Занощева… И упряма.»
Дьявол: « И надменна.»
Жанна: «И надменна.»
Дьявол: «Да. И жестока.»
Жанна: «Да… И жестока.»
Дьявол: «Ты считаешь, что ты готова?»
Жанна: «Да.»
Дьявол: «Хорошо.»
Жанна и Дьявол сидели на полу. Дьявол встал подошёл к Жанне сзади, положив свою руку ей на голову и стал читать молитву на латыни.
Дьявол: «Игутуп Савва, имуминэ патрэс эт фили, истутьис Сампти. Аминь.»

Сцена 12


Жанна, Герцог, Епископ и Дьявол в зале суда.

________________________________________



В комнату входят епископ и герцог, Дьявол подходит и встаёт рядом с ними. Герцог вскидывает правую руку и Жанну охватывает пламя… В итоге, она падает и умирает. Епископ подходит к телу Жанны и перекрещивает её со словами:
Епископ: «Во имя отца, сына и святого духа. Аминь.»
_________________________________________________



Жанна Д’Арк была сожжена на костре по обвинению в богохульстве и колдовстве 30 мая 1431 г. Лишь через 500 лет, она была причислена к лику Святых.

23:50 

Ученье - свет... (А.С.С.)

Тихие воды глубоки.
Ученье – свет,
А не ученье – тьма.
Это истина известная,
Седым, оставлен нам завет.

Ученье тисовых лесов
И родина Шекспира.
Закрытых знаний на засов,
Английское богатство нам вручила.

О, моя маленькая птичка!
Меня косой обвила невеличка.
Своей настырною свирелью слов, как стрелы,
Языковые разуму круша барьеры.

Но кто – же ты такая ?
Пронзившая меня, как меч.
Учитель, или фея ?
Луны, зеленоглазая посланница и дочь.

Прозрачным, лунным светом освещая,
Донская фея, изумрудом глядя в лужицу,
Надежду, то дая, то отнимая.
Впишись, в мою зелёненькую книжицу.

Ты сеешь светом уэльских трав ученья,
Но пилигриму свет, иного свойства нужен.
Чтобы взаимным блеском пенья,
А не холодной вьюгой быть разбужен.

4 – 7 октября 2006г. А.С.С.

23:57 

Люблю тебя - волшебное создание! (А.С.С.)

Тихие воды глубоки.
Люблю тебя – волшебное создание!
Люблю твой нежный, стройный стан,
Твоей лучезарной улыбки касание
И тонкий пламень изумрудных глаз.

12 февраля 2007г. А.С.С.

12:02 

Не дождались...

Тихие воды глубоки.
Авторский сценарий полнометражного художественного кинофильма "Диалог со смертью" (26 - 31 августа 2006г.) будет опубликован, только после его экранизации... (предположительно в конце лета)

14:54 

Веди себя правильно...

Тихие воды глубоки.
Терпеть не могу, когда заявляют: «я не кому, не чего, не должен!». Эгоизм, да и только. Не кому не чего не должны, только сироты. Я вот на пример должен своему отцу, матери и младшему брату и это, как минимум. Мои отец и мать меня воспитали, довольно не плохо, хотя не без ошибок, но всё-таки за многое, что во мне есть, как это не тяжело признать, но я обязан именно им. Они меня одевали, кормили, пытались учить даже в те далёкие времена, когда самим есть было не чего. И этот список можно продолжать очень долго, так разве я им теперь не должен? В древней Греции, в Афинах, на родине демократии был такой закон, что если отец не научил сына какой-нибудь профессии, которая бы его кормила, то сын может отца в старости не кормить. Отсюда следует простой вывод, что если ты родителям был не безразличен и они тебе дали старт в жизни, хороший, или плохой вопрос другой, вопрос возможностей и таланта, но тем не менее ты должен им до гроба, а уж до чьего гроба это уж как получиться. Это элементарные законы природы, жизни, Бога если хотите и мне кажется, что они не зыблемы для любого уважающего себя человека (только не путайте с эгоизмом).
«Вести себя надо правильно», как сказал Максим Суханов в фильме «24 часа» и это была чертовски верная и глубокая мысль…
А, что касается младшего брата, то могу сказать, что однажды у него кроме меня не кого не останется и я, как старший брат буду ДОЛЖЕН о нём позаботиться. А вот теперь перейдём к печальной части… Есть такая поговорка «от добра, добра не ждите», так вот это к сожалению правда. Ему 4 года, а мне на 15 лет больше, но я уже знаю, что когда придёт время, то на мою заботу и любовь к нему, он не ответит мне тем же, а будет злиться, ругаться, считать, что я ему жить не даю и так далее и так далее. Но не смотря на это, я всё же буду вести себя правильно, вот в этом наверное и есть какая-то благодетель, главное, чтоб сил хватило и мудрости.
Да и вот ещё, что. По поводу прочих. Если скажем для примера, парень проявил симпатию к девушке, а она ему ответила, а он вдруг стал абсолютно нейтрален, холоден и как будто не чего не бывало, то разве она не имеет право на него обидеться? Да, конечно имеет, надо помнить, что ты ответственен за последствия своих действий (только не надо кидаться в крайности, я имею в виду прямые последствия, а не то, что случится на 30 этапе, через 5 лет ). Конечно люди могут пользоваться этим твоим качеством в корыстных целях и это надо пытаться предусмотреть, нельзя же вот так вот бездумно следовать правилам не задумываясь о последствиях, так делает только уголовный кодекс РФ. Если скажем ты помог другу с которым ты в отличных отношениях, а он однажды снова попросил о помощи, а ты вдруг отказал, посчитав, что и так ему помог однажды, то разве это правильно, по моему нет. Это говорит в тебе эгоизм и корыстный расчёт, я ему помог 3 раза, а он мне только 1, это не честно теперь его очередь. В дружбе и любви не может быть расчётов. Если ты человека любишь, как друга, или больше, чем друга, то любить и помогать надо в не зависимости от его к тебе поведения, тогда это любовь (или дружба, что тоже является формой любви), а если нет, то это была только симпатия, или привязанность.
Может быть я не слишком внятно выражаюсь, такова моя запутанная форма мышления (это ещё цветочки, есть такие сложные мысленные цепочки, что и словами не смогу выразить), но я так считаю, это моё мнение, какие бы грустные выводы не получались. Мне самому ещё грустнее выводы вырисовывали в тяжёлые минуты, за что спасибо Котори-сан, за произведённый ею отрезвляющий эффект на мою контуженную голову.
(Все примеры условны и не на кого не намекают).

17:05 

Когда солнце головы не напекло…

Тихие воды глубоки.
Вот моё свежее впечатление от нового фильма Ежи Гофмана «Когда солнце было богом».
Собственно говоря, об этой картине у меня есть только два значимых впечатления, одно из которых, хорошее, а второе не очень. Начну с хорошего, так как это значимо на много больше в этом фильме, чем то, что в нём есть плохого. Радует то, что это один из немногих примеров (чуть ли не единственный), исторического кино, которое правдиво. Наконец викинги, показаны не страшными монстрами, демонами в звериных шкурах с латами и с грудой оружия развешанной по всему телу и шлемами с огромными закрученными во все стороны рогами, право носить которые, кстати, могли только вожди и самые богатые и знатные варяги. Викингов же, показали самыми обычными воинами, только несколько страшнее, опытнее, лучше оснащённые и вообще чуть более воинами, чем остальных, как собственно говоря и было на самом деле на мой взгляд. Очень точно и интересно показаны интриги в княжеских кругах, в чём большая заслуга надо сказать актёра Богдана Ступко, хотя играли все исключительно хорошо и режиссёрская рука в этом сильно чувствуется. Но особенно впечатлила меня сцена ворожбы. Обмазывание мёдом, осыпание зерном, то как был выставлен свет, как это снято, как наставляет молоденькую эта старая ведьма, то как была обыграна эта сцена, на мой взгляд, со всех сторон было очень интересно, ярко, профессионально и произвело на меня сильное и благоприятное впечатление. Нет в этой картине так привычной для нас по голливудским фильмам однобокости, этого разделения на чёрное и белое и всех несуразных крайностей и смешных нелепостей к которым нас к сожалению приучили, и отсутствие всего этого не может не радовать. Ежи Гофман всегда отличался завидной точностью и достоверностью в исторических мелочах и быте.
А теперь, что касается плохого в этой картине. По моему мнению в этом фильме напрочь отсутствует какая либо драматургия, а точнее её примитивизм, особенно для такого режиссёра. Этот сюжет, после фильма «Огнём и мечём», можно считать просто отсутствием сюжета. Нет мысли, нет идеи, нет того, чего часто не понимаешь в фильмах, но почему-то они западают тебе в душу. По этому без идеи шедевра не получилось.
И на конец хочу сказать, что приятно, что в этом фильме не присутствовали такие ярко выраженные националистические мотивы, как в картине «Огнём и мечём», но возможно, это обособленно тем, что «Когда солнце было богом» не является экранизацией произведений Генриха Сенкевича. Национализм это может быть и не плохо, но мне как русскому, не приятно когда он направлен против меня, быть может я предвзято мыслю…
Одним словом это хорошая картина, которую будет приятно посмотреть всем кто интересуется древнеславянской историей и культурой и в общем мнение моё весьма положительное, но на мой взгляд уровень этого фильма не достаточно высок для такого маститого режиссёра, как Ежи Гофман, которого я считаю выдающимся постановщиком исторического кино.

00:46 

Солнца луч, меня тревожит, (А.С.С.)

Тихие воды глубоки.
Солнца луч, меня тревожит,
Рыжий кот мурлычет в ухо,
Кто же нам теперь поможет?
Без дождей весенних – сухо!

Где же солнца летнего сестрица?
Хрупкость чудится в волне,
Твёрдость стали, в ней искрится
Не пропасть лучу во мгле.

Под дождём бегу счастливый:
Я нашёл сестрицу солнца!
Здесь, весна в волне игривой,
Эльга! – шепчут воды из колодца.

8 марта 2007г. А.С.С.

22:29 

Не выпитая кружка...

Тихие воды глубоки.
За последние несколько дней я совсем утомился, работая с архивами библиотеки. Моя голова готова была разорваться от избытка информации, но ещё варила и те блюда, которые она выдавала, мне совсем не нравились. Я седел за столом, как обычно с кружкой, но в отличии от предыдущих посиделок я не сделал ни глотка, что для меня сравни богохульству, особенно если я нахожусь в компании, особенно если в женской.
Я вновь прикоснулся к давно забытой мной теме, а точнее не забытой, но заброшенной, пылящейся на задворках моей души. Этот странный мир с которым я снова столкнулся, именно он, как аромат вереска, преследовал меня последние дни и тревожил мой разум. На протяжении всей жизни так, или иначе он следовал со мной рядом и внутри меня… это трудно выразить и ещё труднее понять в самом себе, но ты ощущаешь это присутствие. Все мои желания, мечты, увлечения, жизненные планы, поступки и даже любовь, всё было пронизано и связанно воедино именно тем странным духом, который я называю, ароматом вереска.
Это вновь обретённое ощущение, заполняло всё моё мысленное пространство. Несколько встреч с неожиданными людьми в последнее время, работа с архивами и тот, кто сидел передо мной, всё это подводило меня к чему-то, чего я не как не мог понять. Но не смотря на загруженность моей больной головы, собеседник отвлекал моё внимание всё больше.
Я слушал историю жизни одного человека, который как будто говорил мне о моей собственной, не прожитой жизни. Впиваясь в него взглядом, всё моё сознание постепенно переключилось с моих томных мыслей на его персону. Я слушал его речь, которая звучала, как лёгкий бриз менестреля, доносящийся до меня звуками арфы далёких лесистых холмов. С каждым его словом я восхищался этим человеком всё больше, и всё больше ненавидел себя. Старая рана с новой силой воскрешает проклятья, которыми я себя осыпал за упущенное когда-то время. В далёкие дни праздности и беззаботности я не смог проявить достаточной воли, чтобы отправится в те края, куда каждую ночь перелетала моя пронзённая ветром душа на встречу с освящёнными холмами, покрытыми густым лесом, пахнущим вереском.
Этот странный рассказчик с добрым блеском в глазах и колдовским обаянием, словно упрекал меня, настолько его состоявшиеся жизнь была зеркалом моей. А может быть он наставлял меня, демонстрируя, как сложилась бы моя жизнь, сделай я тогда другой выбор?
Когда мы уходили, чтобы отвлечься от тяжёлых размышлений я усмехнулся над горбоватостью моего спутника и похлопав его по плечу сказал:
«Ты, что носишь под плащом ангельские крылья?».
«Лучше крылья, чем демонический хвост.» - ехидно ответил он.
Мы вышли на улицу, воздух был свеж и прян, лёгким бризом потянуло от гавани и я вдыхал эту прелесть полной грудью, как – будто заполняя ею свою голову, вместо мучительных мыслей.
«Хорошее начало, правда?» - произнёс мой спутник.
«Да. Погода сегодня легка.» - ответил я, вглядываясь в бесконечное полотно неба.
Неожиданно ветер переменился и закружил у меня за спиной, развивая мне длинные космы на моей голове. Я посмотрел на застилавшие мне лицо волосы, потом на походные сапоги и свой кожаный плащ и вывод напрашивался сам собой. Какой бы выбор в жизни не сделал я, в душе всё равно останусь тем самым странником, который ищет свой лучик солнца, пробивающегося из-за кромки раскидистых деревьев, ведомого таинственным ароматом вереска. Я думал, что никогда не прощу себе сделанного выбора и потерянного времени, но понял, что не прощу себе, если не исправлю этой ошибки и не наверстаю упущенного. Но прежде нужно было отдать долг тому выбору, который я сделал и доиграть ту роль, которую на себя взял.
Не вероятно, как долго я жил с этим камнем на душе и как лёгко оказалось его скинуть одним лёгким движением, сказав себе всего одну нужную фразу. Решение было принято, все точки расставлены, а душу пронзал лишь приятный путеводный ветер.
Тут я вспомнил, что за спиной всё это время стоял мой, наверное, измученный долгим ожиданием спутник. Я обернулся к нему, но там ни кого не было, а на месте где он стоял, осталось лишь несколько пёрышек. Я усмехнулся, глядя на уносимые ветром перья и шутка про ангельские крылья уже не показалась мне столь забавной.
А кружку свою я так и оставил, не выпитой на столе…


@настроение: Стань моей душою, птица...

23:07 

Весною, даже пыль архивов, увидит свет...

Тихие воды глубоки.
Все с чего-то начинают, я начал 9 августа 2006 года. Это было спонтанно и не запланировано, это была первая практика. Эта короткометражка не обошлась без ошибок и трудностей, но она была создана в едином порыве и на одном дыхании вдохновения, которое обуревало нас в тот момент. Хорошо или плохо судить вам, а мы только считаем, что это было сделано Без сантиментов

19:04 

Трудно быть человеком, но должно.

Тихие воды глубоки.
Бывают такие моменты, когда очень хочется кого-то убить. Самое печальное, что винить не кого, даже себя, как ни странно не в чем упрекнуть, а убить кого-то всё равно хочется. Вот такая безвыходная ситуация. Вулкан бурлит, а извергнуться некуда. Что-то не так, но что и как это исправить?

@музыка: Прялка

@настроение: Хочется уйти в ультразвук!

16:53 

Поиграем...

Тихие воды глубоки.
Правила такие: я даю вам слово. Вы его набираете в Яндексе, выбирая закладку "Картинки" и три первых результата выкладываете у себя в дневнике.
Мне задали слово декаданс
вот результаты:
Читать дальше.

@музыка: Агата Кристи

@настроение: соответствующие

18:02 

Затянувшийся маскарад

Тихие воды глубоки.
Моему другу тут как-то сказали, что его ценят за то, что он всегда остаётся самим собой.
Забавно - подумал я. А какой я на самом деле? Я - это набор масок, которые я надеваю, часто сам не замечая этого. Они напяливаются на мою физиономия автоматически, в зависимости от ситуации. Даже на улице выражение моего лица, часто, не совпадает с моим внутренним состоянием.

Например: в душе восторг и переполняющие эмоции - слушаю любимую "Мельницу", а на лице привычная суровая хмурость - "Не подходи, получишь в бубен".

Вот такое противоречие.

У меня целый набор масок, которые я ношу. Некоторые осознанно, некоторые налезают сами, причём, иногда весьма не кстати. С одной стороны может так и правильно, хамелеон - циник отлично выживает в этом мире. Но с другой стороны быть самим собой гораздо комфортнее внутренне, но сложнее общение с внешним миром. Быть самим собой это правильно, это по Дао, но это чертовски сложно, особенно при таком наборе масок, как у меня. Хреновый из меня даосист...

Кто-то всегда остаётся самим собой, с рождения и при любых обстоятельствах, не заморачиваясь самокопанием, наверное. А кто-то идёт к этому всю жизнь, познавая себя слой за слоем. Эх, закоулочки, переулочки, тёмные и узенькие улочки - это моя душа, но не только.
Какой-то инстинкт самосохранения, наверное, не даёт мне убрать эти маски в дальний и пыльный сундук, ведь именно он их мне подарил. Инстинкт самосохранения дал их мне как защиту от внешней опасности, но загвоздка в том, что мне кажется, что именуется он иначе.
Мой инстинкт самосохранения - это комплекс неполноценности, а от него все беды и все недостатки вытекают из этого же источника.

А всё кажется, так просто?


00:29 

Неясный поворот.

Тихие воды глубоки.
Забавные картинки вырисовываются! Мой крест, который является моим гарантом в этой жизни и моей ношей одновременно, недавно выдал интересные соображения. Он заявил, что мне ближайшие лет пять нельзя:
- влюбляться
- чем-либо увлекаться и интересоваться
- и вообще на что-либо отвлекаться, кроме учёбы

Как вам такое?!
Раньше я бы взбесился и в моей душе, не медля, произошли бы катаклизмы планетарного масштаба. Но прореагировал я, на удивление самого себя, спокойно. Я отлично понимал его мотивацию и потому был спокоен, как удав. Отчасти я даже разделял его позицию, но лишь отчасти, так как считаю, что уход от соблазнов и трудностей мира, конечно, помогает прожить её праведнее, но уход от проблемы, а не решение её – это слабость. И к тому же, разве это жизнь?

Это как в анекдоте:
мужика спрашивают: «ты жить без женщин можешь?»
«могу.»
«а без выпивки, можешь?»
«могу.»
«а без сигарет?»
«могу.»
«а жизнь отдать, можешь?»
«конечно, могу! А на хрена такая жизнь!? »

В этом-то и фишка…

Но далее было ещё интереснее…
На следующий день он толкнул мне другую мысль. Сказал, что мы неправильно живём и нужно что-то менять, нужно жить полноценно, занимаясь всем и вся, живя максимально насыщенно.
Интересная философия у него получается! Т.е. я не должен ни на что отвлекаться и в тоже время жить насыщенно занимаясь всяческими интересами.

Не знаю, о чём вы подумали, но у меня пульсирует слово – противоречие! С лёгкой такой сатирическо-иронической ухмылкой я думаю, что в ближайшие пять лет меня ждёт весёленькая жизнь…

Как говорил Таманцев: «Живут же люди – общаются, влюбляются… Выше голову! Нам не до лирики, есть работёнка и надо её выполнить.»


@музыка: Что-то динамично-утомляющее

@настроение: Суета сует

23:36 

Ай да, Пушкины - ай да, сукины дети!

Тихие воды глубоки.
Пересмотрел "Неоконченную пьесу для механического пианино" Никиты Михалкова.
Эх, Колягин... как играет... песня, да и только! Особенно мне нравиться, когда он в конце кричит в истерике о потерянной жизни и своих пустых 35-ти годах. Особенно смешно то, что внутри я точно так же истерю... только у меня повода меньше.

Какой Колягин, какой Михалков, какая команда!

Если упадёт манна небесная и в июле у меня будет "отпуск", то мы такого натворим! Камера, какая-никакая есть, материал есть, команда почти есть, дело только за свободным временем...

Эй, трактирщик - рому!!!

@музыка: Шествие гномов

@настроение: азартное!

21:41 

Равновесие, блин!

Тихие воды глубоки.
Адская математика! Будь она трижды проклята и я вместе с ней!

Я абсолютный гуманитарий от и до, а приходится учить эту ненавистную мне науку. А что делать? Надо, значит надо! Надо радоваться, что не случилось хуже, а ведь могло быть… и ещё может.

Мне бы литературу или философию, которую так все ненавидят, и так обожаю я, или историю. Вот где мой конёк! Вот где свобода мысли!
А в математике я ощущаю себя, ну полным идиотом и тормозом.

Ну ладно, хватит скулить. Пойду решу ещё десяток заданий (если решу), а потом почитаю…

Сцена:
Ученик заходит в полутёмную комнату, но её полумрак не кажется ему уютным. Он садится за стол подле учителя и с блеском, как какой-нибудь инженер-конструктор, решает задачку, которые до этого мусолил бесконечно долго.
После этого он просит у изумлённого и радостного учителя верёвку. Тот, шокированный радостным событием, даже не обращает внимания на странность просьбы, приносит верёвку. Ученик вежливо благодарит его, и пока тот смотрит в тетрадь, смакуя каждую строчку, берёт стул, завязывает петлю, закидывает её на рога, весящие над входом и, не торопясь, натирает её мылом. Учитель замечает это странное действо и с изумлением смотрит на ученика, потеряв при этом дар речи. Тот, в свою очередь, вправляет свою голову в петлю и со словами: «Будь проклята адская наука!», прыгает со стула.
Рога, висевшие над дверью, надламливуются и ученик падает на пол. Встаёт и со спокойным видом, снимая петлю, садится за стол и говорит: «Ну ладно, решим ещё парочку. Так как вы говорите, эта формула называется?»


@музыка: Високосный год - Тихий огонёк

@настроение: НЕ математическое!

17:47 

Как деньги превращаются, превращаются деньги... в элегантную радость!

Тихие воды глубоки.
С чувством глубокого удовлетворения купил сегодня билет на концерт Мельницы 23 июня. Денег было жалко, но ради единственного концерта за это лето, можно отдать и много больше. По рассказам Чуса, это будет значимый концерт в их концертной деятельности: обещал интересных гостей и несколько сюрпризов.
Концерт будет совместно с группой Калинов Мост, правда, к которой я отношусь, довольно нейтрально. Мне нравятся несколько их песен, но в душу, они мне как-то не западают.
Но главное, как достался мне этот билет: я пришёл в магазин «Настроение», где продают эти билеты, и вышел оттуда через полтора часа. Бедный парень весь вспотел, пока пытался оформить заказ и распечатать билет. Во-первых, он был новичок и работал первые дни, а во-вторых, после почти нулевой продажи билетов на предыдущий концерт «Рок-Атака», клуб «Б1 Максимум» использовал эти же старые билетные бланки, которые теперь всё время глючат и не проходят. Так что, вывод: Люди! Не экономьте на бумаге, ребром выйдет!
Но, я-таки пойду на этот концерт, и это не может не радовать! :ura: Вот только компанию мне составить некому, ибо среди моих друзей только любители этой группы и нет поклонников, а любителям влом тратить на это 550р.

Как-то на диагностике у гомеопата: "Тааак, гипервентиляция лёгких. Ааааа, ты же певица! Ладно, пусть будет! Гипервентиляцию оставляем."


@музыка: Хелависа - слэп - в Кептаунском порту

@настроение: Музыкально-активное

21:10 

Точнее и не скажешь...

Тихие воды глубоки.
Устало сердце жить мечтой,
Сбесившись, жеребцы судьбы
Несут мой шарабан пустой.
Летят как голуби мольбы…

Лишь на губах улыбки тень,
Но вижу я рассвета дочь!
Надежду пробуждает день,
Твой призрак пробуждает ночь.

Змеистой вереницей дней
Уходит мерно время в даль…
Тебя избегнуть не трудней,
Чем вперить в сердце правды сталь!

Взгляни в себя со стороны,
Забудь любовь к любви своей,
Оковы разума прочны,
Я знаю - трудно, не робей!

Не светит желтым волчий взгляд?
Не шепчет сердце «вот он мой»?
Не хочешь под венцом наряд?
Не хочешь быть «как за стеной»?

Александр Маркеев



Наткнулся на эти потрясающие стихи и вот уже ...ый раз, как помешанный, читаю вслух внимательно внимающим стенам и Хотею на моей полке. В самое яблочко! Сердечное спасибо и мой глубочайшее восхищение автору... :vo: :bravo:

@настроение: возвышенное

21:03 

Не перевились ещё богатыри на земле... мммм... заморской!

Тихие воды глубоки.
Прочитал офигенную книгу Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон". Книжка тоненькая - даже при самом медленном и вдумчивом чтении не больше чем за 4 часа. История маленькая, а впечатлений столько, что не знаю даже, как выразить. Одно слово - гениально!!! :hlop: Особенно учитывая, что я люблю философию, а любимым изобразительно - выразительным средством является метафора.
Всем этим книга наполнена до краёв: весь сюжет - это метафора и по названию книги это видно. Сюжет очень прост и не замутнён излишними подробностями, комментариями и всяческими, художественными оборотами для того, чтобы не отвлекать от главной философской мысли. Хотя я очень люблю все эти художественные примочки, но тут они излишни.

Всё-таки это не выразить словами... ну, если только писать диссертацию. :D

Могу только сказать, что эту книгу советую прочесть всем, тем более, что, учитывая её объёмы, это совсем не сложно.
Очень простая и очень глубокая история.

Удивительно! Вот уж, действительно: "Ай да, Пушкин..."

P.S. А ещё, совершенно случайно, это оказалось подарочное издание с удивительными по качеству и красоте иллюстрациями. Я даже подумываю сделать с них пару постеров, а потом, заламинировать, в багет и на стенку. Но узнав сколько это стоит в нужном мне размере передумал...

Передать в хорошем качестве, увы, не удалось...




@музыка: Мэлдис - Лориэн

@настроение: задумчивое

00:19 

Трудно быть...

Тихие воды глубоки.
И вот ты идёшь по брусчатой улице Котельщиков. А там стоит дом номер восемь, такой старый и очень родной, в который всегда так тяжело и, вместе с тем, так приятно возвращаться. И, несмотря на то, что вечера в этом доме бывают для тебя столь мучительны, ты с каким-то мазохистским рвением стремишься сюда.
Старый лакей, с вечно растрёпанной седой головой, открывает тебе дверь, такую большую, скрипучую дубовую дверь, окованную изнутри железом. В прихожей и на лестнице темно. Он принимает у тебя плащ, и ты тихо, стараясь не громыхать мечами, поднимаешься наверх. А там сидит человек, которого тебе больше всего хотелось бы видеть.

Она в кресле, поджав ноги и укрывшись пледом, смотрит на огонь в камине. Потрескивание горящих дров и мерцающий полумрак создавали удивительно приятную и манящую атмосферу. В таком освещении её лицо было сказочно красивым, а отблеск пламени в изумрудных глазах делал их магически завораживающими. В это мгновение в ней сочетались, какая-то божественная красота с подкупающей простотой обыкновенной женщины. И глядя на неё, ты готов был свернуть горы, чтобы стать её хранителем и уберегать от всех бед. Ведь тебе хорошо известно, что этот мир делает с чистыми людьми.

Но на этом сказка заканчивается, и ты входишь в комнату, закрывая за собой скрипучую дверь. Она смотрит на тебя, и сама не подозревает, что этим безразличным взглядом пронзает тебя сильнее, чем вид изуродованных, обугленных и подвешенных вверх ногами книгочеев на улицах этого проклятого города. Ты как всегда молчаливый и угрюмый подходишь к окну и долго смотришь на творящиеся там ничего.

Ты уверен, что она считает тебя дураком, тугодумом и ничтожеством, с заплетающемся языком и не способным связать двух слов. Ты для неё пустой молчаливый истукан с детскими представлениями о жизни. Удивительно, как поверхностно люди мыслят! Вот поэтому мы и одни во вселенной, так как не видим дальше собственного носа, да и не хотим искать.

И вот ты стоишь и молча смотришь в пустоту, как полный идиот и не потому, что тебе нечего сказать, как раз наоборот, тебя разрывает на тысячу маленьких кусочков от желания сказать. Эти мысли и чувства, как бездонный колодец, который переполнен. И ты, наверное, мог бы ей всё это высказать, но она всё равно не поймёт, ведь если бы, переданные, чувства понимались, а мысли воспринимались, то опыт поколений, переданный потомкам, ускорил бы процесс эволюции до невообразимых темпов и люди были бы необычайно мудры и прекрасны, но это не так и поэтому, каждое поколение начинает познавать себя и мир заново. Она не понимает тех открытий, которые ты для себя сделал, не может мыслить так, как ты, да и учитывая твою запутанную манеру мыслить, как бы ты ей не объяснял она тебе не поверит. Это не мудрено, ведь тебе самому понадобились годы, чтобы понять то, что вдалбливалось в твою голову умными людьми, так что же требовать от неё.
Хотя, кое-какие чувства, самые главные чувства, которые тебя переполняют, ты мог бы ей сформулировать, но высказать не было сил. Ты понимал, что твоё признание - это самоубийство! Как только ты закончишь свой монолог, тут же окажешься на её полке для трофеев - ты для неё мёртвый зверь! И теперь не представляешь никакого интереса. Глупая смерть, правда?

Ты отходишь от окна и садишься в кресло напротив неё - её взгляд по-прежнему равнодушен. Ты спокойно дышишь, но твоё сердце медленно сжимает боль разочарования. Ты понимаешь, что у тебя нет тех нечеловеческих сил, которые нужны, чтобы разрушить крепостную стену, разделяющую настоящего тебя от неё.

В комнате нарастает напряжённое молчание. Ты чувствуешь себя лишним в её диалоге с тишиной и пламенем камина, и тогда ты встаёшь и уходишь.

Ещё один вечер закончившийся ничем. А не пойти ли к старому выпить?! Хотя в последнее время сердечную боль, с тем же успехом, утоляет музыка, поэтому пойти к другу-книгочею вдвойне полезнее. Он отвлечёт меня своими остротами и рассказами о новых необычайных лютнях, которые он видел у лучших менестрелей и на которых обязательно научиться играть. Единственное от чего он не сможет меня отвлечь, это волшебный блеск изумрудов, запавший глубоко в мой колодец.


@музыка: Джэм - Слуга любви

@настроение: в норме

01:24 

На изготовку, целься, пли!

Тихие воды глубоки.
...Антон посмотрел на букетик гвоздик, лежащий перед экраном. Эх, Галка, подумал он. Он подышал на пульт и подышал пальцем на исчезающем матовом круге: "Эх ты, Галка..." Буквы быстро растаяли, он даже не успел поставить восклицательный знак. Тогда он ещё раз подышал на пульт и поставил восклицательный знак отдельно. Потом он снова откинулся в кресле и в сто первый раз попытался логически решить задачу: "Я люблю девушку, девушка меня не любит, но относится хорошо. Что делать?"... (с) "Попытка к бегству"

Метко стреляют "сволочи"! :bang:

Стругацкие - одни из моих любимых писателей: мыслят они как-то ... по-моему...

Вот только почему темы они выбирают самые наболевшие? Вечно они меня за живое...
Если б они ещё и на вопрос ответили, то цены б им не было.

В одной песне по пилигримов поётся: "Женщин нам заменят дороги."
Но я, как мустанг в конюшне, которого иногда выпускают по огороженному вольеру погулять. Моя конюшня - четыре стены. Мой вольер - Москва. Так что негде разгуляться по дорогам и замена, значит, теряет смысл.

А ещё очень петь хочется... ;)

Тихо, тихо! Доктор, только не надо мне диагноз – депресняк ставить. Ничего подобного, просто зацепило и всё. Подумаешь рана; ну и что, что кровотечение, и не надо мне ничего ампутировать. Доктор, оставьте пилу, где лежала! Учтите, я за себя не ручаюсь!




@музыка: Вереск

@настроение: В тихом омуте начинает штормить

Хроники пилигрима

главная